Вихревые заслонки: удалять или нет


2021-06-13 #bmw #вихревые заслонки #егр



В прошлой статье мы затронули тему экологии и попытались разобраться, стоит ли удалять ЕГР или нет. Как и обещали, в этой статье мы поговорим о вихревых заслонках и разберемся, нужно ли их удалять и как сделать это правильно.

Прежде всего, нужно понимать, для чего нужны вихревые заслонки, так как это не просто лишняя деталь в вашем автомобиле. Они предназначены для увеличения крутящего момента двигателя на низких оборотах. Это нужно запомнить. Другими словами, удаляя вихревые заслонки, можно ожидать снижение КПД двигателя, снижение его крутящего момента – двигатель будет более "тупым" снизу (до 2250 оборотов). То есть вы должны понимать, что заслонки – это не экология, а важная часть двигателя.

На следующем рисунке показаны вихревые заслонки не нового двигателя. Из-за качества нашего дизельного топлива заслонки выходят из строя и вместо того, чтобы заменить их на новые некоторые автовладельцы удаляют их.

Вихревые заслонки: страх и ужас

Что будет, если удалить заслонки? Первым делом, как уже отмечалось, двигатель будет тупить до 2250 оборотов – по сравнению с аналогичным исправным автомобилем. Но учитывая то, что не каждый хочет периодически менять эти заслонки, то многие предпочитают один раз произвести операцию по их удалению, пожертвовав частью крутящего момента на низах. Но потеря крутящего момента – это не самое плохое, что может произойти с вашим авто. Представим, что вы оставили сажевый фильтр (он ведь не вызывает нареканий) и удалили заслонки. Не нужно забывать, что вихревые заслонки активно участвуют в смесеобразовании и DDE (блок управления двигателем) рассчитывает количество топлива с учетом заслонок. Другими словами, даже если кто-то сделает так, чтобы у вас не было чек-энжин после удаления заслонок, он вряд ли будет менять топливные карты. Ошибки не будет, но топлива будет поступать столько же, сколько и при наличии вихревых заслонок. Именно поэтому после удаления вихревых заслонок у вас появится немного дыма из выхлопных труб. Многие на это не обращают внимания – ведь это дизель. Также быстрее начинает забиваться сажевый фильтр – ведь вы его не удалили (а зачем, ведь с ним все хорошо было). Он забивается и включает регенерацию. Выходит, что регенерация без вихревых заслонок будет включаться заметно чаще. На полностью исправном автомобиле регенерация включается примерно 20 раз на 15-20 т. км. Другими словами один раз на тысячу километров (это очень приблизительно). Если же удалить вихревые заслонки, то регенерация будет включаться один раз на каждые 200 км. Количество регенераций увеличится минимум в 5 раз.

Теперь вспомним, что такое регенерация, то есть прожиг сажевого фильтра. Для того, чтобы прожечь сажевик блок управления двигателем поднимает температуру до 600 градусов. Для этого в камеру сгорания направляется гораздо больше топлива, чем обычно. Через поршневые кольца в масло попадает немного солярки. Это вполне нормальный процесс и так должно быть. Если регенерация включается 20 раз на 15 т. км, то (при условии, что двигатель масло не ест), уровень масла вырастет грамм на 150-200 (так и должно быть), вы этого даже не заметите, как и двигатель. Но когда регенерация происходит чаще, тогда уже уровень масла вырастет в 5 раз и "масла" станет на один литр больше. Но не забывайте, что из этого объема тот самый литр – это солярка. Другими словами, солярка разжижает масло. В конечном итоге, более жидкое масло вызовет преждевременный износ вкладышей и двигатель потребует дорогостоящего ремонта.

Итак, удалять вихревые заслонки не нужно по следующим причинам:

  1. Потеря мощности на низах (до 2250 оборотов, а это основные обороты работы дизельного двигателя, то есть в большинстве случаев машина станет ощутимо тупее).
  2. Преждевременный выход из строя сажевого фильтра
  3. Преждевременный износ вкладышей.

Традиционный вопрос: что делать? Для некоторых двигателей BMW поставляются отдельно вихревые заслонки, периодичность замены которых составляет 100 т.км. Стоимость вихревых заслонок (если они поставляются отдельно) составляет около 50 евро. Другими словами, чтобы с машиной было все хорошо, раз в 100 т.км. нужно снять впускной коллектор, вычистить его и установить деталь за 50 евро. Понятно, с работой все выйдет немного дороже, но для удаления вихревых заслонок все равно нужно снимать коллектор.

Поэтому, представим, что вы купили не новый автомобиль с пробегом более 100 т.км. Просто делаете недорогую профилактику и катаетесь дальше следующие 100 т.км, а после этого в большинстве случаев машина будет продана. Совсем другое дело, если у вас мотор, для которого отдельные заслонки не поставляются. Там стоимость коллектора составляет от 700 евро, что несомненно дорого, особенно, когда машина стоит до 1 миллиона рублей.

В этом случае нужно сделать следующее:

  1. Удалить вихревые заслонки
  2. Удалить сажевый фильтр
  3. Отключить ЕГР

Удаление сажевого фильтра и отключение ЕГР можно выполнить на chipanul.ru. Наши специалисты удалят экологию и выполнят прошивку машины, а чтобы компенсировать потерю мощности, мы можем выполнить чип-тюнинг Stage 1.

Если вы уже удалили вихревые заслонки и пока не удаляли сажевый и не отключали ЕГР, то можем порекомендовать сделать это как можно скорее. А если прямо сейчас возможности нет, тогда чаще меняйте масло – не раз в 10-15 т.км, а хотя бы каждые 7 т.км. Также нужно залить более вязкое масло, чтобы оно не так разжижалось соляркой. Да, этим вы не сохраните сажевик, но хотя бы продлите работу двигателя и уменьшите износ вкладышей.

А вот если вихревые заслонки давно были удалены (заглушены) и вы не знаете, в каком режиме эксплуатировался автомобиль, рекомендуем срочным образом произвести замену вкладышей, чтобы минимизировать стоимость дорогостоящего ремонта двигателя, когда эти самые вкладыши будут провернуты. Все необходимые работы вы можете произвести с нашей скидкой у наших партнеров.