Стейджи чип-тюнинга


2021-06-25 #stage1 #stage2 #stage3



Стейджи чип-тюнинга

Нам часто задают вопросы, чем отличается stage 1 от stage 2, а stage 2 от stage 3, если такая прошивка предлагается для конкретного автомобиля.

Stage 1

Стейдж – это уровень тюнинга. Прошивка самого начального уровня называется stage 1. Кстати, есть еще и уровень stage 0 – это полное отсутствие тюнинга ЭБУ. Так вот, stage 1 – это минимальный апгрейд стоковых характеристик машины. Как правило, на этом этапе не производится какого-либо вмешательство в "железо" (установка различных фильтров вроде фильтров нулевого сопротивления и прямоточной задней банки таковым вмешательством не считаются, поскольку не оказывают ощутимого эффекта на автомобиль в целом). Изменяется только программа управления. Прирост не очень большой, но многим автолюбителям и этого оказывается достаточно, чтобы почувствовать положительные изменения.

Например, возьмем VW Golf 2017 года с мотором 1.8 TSI. В стоке производитель гарантирует 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Прошивка Stage 1 обеспечивает прирост 55 л. (будет 235 л.с.) и 80 Нм крутящего момента (будет 360 Нм). Это вполне ощутимые показатели, которые можно почувствовать, как говорится "пятой точкой".

Stage 2

Прошивка Stage 2 часто требует доработки базовых узлов и агрегатов, что позволяет еще больше увеличить мощность мотора. Не каждый автомобилист идет на Stage 2, поскольку кроме стоимости самой прошивки нужно еще и докупать "железо" и платить за его установки. Например, часто может потребоваться установить улучшенный топливный насос или более высокопроизводительные форсунки, может потребовать доработки система впуска – нужна замена впускного коллектора. Неплохо бы поработать и над выпуском, установив равнодлинный коллектор, удалив катализаторы и т.д. Все это существенно удорожает проект, поэтому Stage 2 по карману не всем.

Stage 3

Прошивка Stage 3 предлагается не для каждого автомобиля. Третья стадия тюнинга заключается не только в установке другой программы ЭБУ. Возможна замена любых узлов и агрегатов, способных поднять мощность двигателя. Не нужно говорить, что стоимость подобного проекта еще дороже, чем Stage 2.

Какие узлы меняют вместе с прошивкой Stage 3? Здесь можно поменять все, на что хватит финансов: устанавливается более производительная турбина, более эффективный интеркулер, вносят изменения в систему охлаждения двигателя, устанавливаются более производительные форсунки, более эффективный топливный насос высокого давления – чтобы подать в цилиндры больше топлива.

Данный чип-тюнинг с гражданского турбо-мотора объемом 1.6 литра можно "снять" более 300 лошадиных сил. Но с увеличением мощности мотора нужно подумать и о других частях автомобиля – тормозах, сцеплении и коробки передач. Все эти компоненты также нужно дорабатывать.

Итак, если подытожить, то можно сказать следующее: Stage 1 – неплохой вариант для тех, кто не хочет переплачивать и/или вносить существенные изменения в автомобиль. Stage 2 – кому нужно больше, чем просто программа, а Stage 3 – для тех, кто вкусил вкус тюнинга и не хочет останавливаться на достигнутом!

Обращайтесь и наши специалисты помогут вам определиться с нужным стейджем прошивки и сориентируют вас относительно стоимости сего мероприятия.